Горячим и насыщенным выдалось 18 июля для сотрудников заповедника «Присурский». И дело не только в температуре в 27-28 градусов, тяжело переносимой после прохладной недели.
Утро началось с обнаружения головы молодого лося на автодороге «Аниш», вызова полиции и фиксации нарушения. Что это было, и как голова здесь появилась? Пока не понятно, но есть разные версии как у нас, так и у полиции...
Не успели закончить дела с полицией, как поступил сигнал от дежурного на системе «Лесохранитель» госинспектора заповедника «Присурский» Мазаева А.И.: обнаружены дымы вдоль железной дороги севернее с. Атрать. Около 12 часов в сторону г. Канаш через Атрать прошел груженный состав с чадящим локомотивом.
Группа инспекторов Присурского заповедника под руководством зам. директора в области охраны окружающей среды Севастьянова А.Ю. срочно выехала на место возгорания в полосе отчуждения железной дороги.
Сразу стало понятно, что возгорание не одно, но вот сколько? Камеры показали три очага, в итоге оказалось... семь!
Семь возгораний, раскиданных на протяжении четырех километров — с 211 по 215 км железной дороги справа при движении на Канаш.
Примерно также в 2017 году произошли пожары у нас и у соседей, когда неисправный локомотив равномерно поджег полосу отчуждения на многокилометровом участке, и тогда огонь нашел проход в леса.
Просохшая трава горела вдоль полосы, и в одном месте огонь уперся в минполосу, обновленную заповедником. Она и остановила огонь до момента прибытия лесных пожарных.
Но кроме травы добавила проблем молодая поросль деревьев, заботливо срубленная, но так и не убранная работниками железной дороги из-под линии электропередач.
В конечном итоге работникам заповедника «Присурский» пришлось почти 3 часа под палящим солнцем стремительно перемещаться на 4-х километровом участке, чтобы потушить очаг за очагом.
Очередная проверка на прочность пройдена. Сколько их будет еще? Сидеть и ждать, пока огонь перейдет в заповедный лес, мы себе не можем позволить. Но и не замечать недоработки организаций, которые должны отвечать за пожарную безопасность в зоне своей ответственности, мы не готовы. В настоящий момент ведется работа с Горьковской железной дорогой и органами пожарного надзора по данному факту.
Подвижной состав на железной дороге меняется. Все чаще мы видим новые локомотивы, как реактивные самолеты, рассекающие путь, но, к сожалению, периодически проходят и поезда-поджигатели. За лето 2023 заповедные пожарные уже в третий раз выезжают на железную дорогу, чтобы не повторились пожары 2010 г. Общий счет ликвидированных возгораний, не пропущенных на земли заповедника, достиг тринадцати.
Руководство заповедника «Присурский» выражает благодарность работникам заповедника за своевременное выявление и ликвидацию возгораний 18 июля 2023 г.: госинпекторам Мазаеву А.И., Михееву М.А., Китаеву В.В., Макарову Н.В., Корнилову Г.В., Янову В.Г., зам. директора в области охраны окружающей среды Севастьянову А.Ю.
Но были в горячий день 18 июля и хорошие заповедные новости, а вот о них читайте на нашем сайте. Что за обжоры встретились на на оз. Старица?
P.S. Этот же локомотив произвел поджоги и далее на своем пути. И как в Присурском заповеднике, тушить их пришлось работникам прилегающих к железной дороге территорий...
|